Free

Про Федю. Сборник рассказов

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Ну что, мам? – спросил он нетерпеливо.

– Плохи наши дела, Федь, – ответила она. – Нельзя нам ни собаку, ни кошку. Аллергия.

Федя расстроился. Обидно!

– А хомяка?

– И хомячка нельзя.

– А птичку?

– И птичку. Даже черепашку нельзя.

Федя совсем пригорюнился.

– А рыбок?

– Рыбок можно, но кормить их только червячками или мотылём.

– Получается, что я зря кровь сдавал? – чуть не плакал Федя.

– Ну почему зря? – ответила мама. – Представляешь, завели бы собаку, а ты бы задыхаться начал. Что тогда делать? На улицу её выбрасывать? Было бы ещё хуже.

Федя пожал плечами. Он, конечно, понимал, что собак выбрасывать нельзя ни в коем случае. Это же не игрушка. Но всё равно ему было грустно и обидно.

Весь вечер Федя не находил себе места. Брался рисовать, а всё равно думал о собаке. Включал мультик, но всё равно представлял, как было бы хорошо, если бы у него была собака. Ну или хотя бы какое-нибудь животное. «Всегда так, – размышлял Федя. – То, чего больше всего хочется, то и нельзя».

Наконец, Федя надумал.

– Знаешь, мам, – сказал он ей. – Ты не расстраивайся. Я на самом деле и не очень-то хотел собаку. Я рыбок хотел. Давай купим, а? Я их буду червячками и мотылём кормить.

Мама обняла Федю, поцеловала и обещала, что, когда Федя вернётся с летних каникул, они обязательно купят рыбок. Самых-самых красивых. И Федя сам будет их кормить – червячками и мотылём.

Скоро в школу

Кто придумал школу? Нет, вы ответьте честно, если знаете, конечно. Кто её придумал?

Федя, например, совсем не понимал.

На дворе – весна, хорошо, теплее с каждым днём, скоро лето, каникулы! А тут, видите ли, школы начинают принимать документы. Зачем? Федю интересовал этот вопрос не меньше, чем вопрос покупки роликов. Старые он уже в конец разбил. Но вместо того, чтобы отправиться с Федей в магазин за роликами, она взяла его за руку и отправилась в ближайшую к дому школу. Федя попытался уговорить маму оставить его на улице, на качелях показаться, но мамы была неумолима. То есть даже не хотела обсуждать такой вариант. Мама у Феди вообще иногда становилась очень серьёзной, что Федя её и не узнавал. У взрослых такое случается, когда они на работе устают или, например, думают об учёбе своих детей.

Школа, надо сказать, была совсем не такой, как детский сад. Федя это сразу понял, как только вошёл. Конечно, он не раз видел школу со стороны, видел школьников, идущих на занятия с рюкзаками, в красивой строгой форме. Но как-то не думал, что в школе все так по-взрослому. Здесь не было весёлых разноцветных стен и детских рисунков на стенах, а по длиннющим пустым коридорам никто не бегал. Наверное, ребята были на уроках или уже ушли домой. Но Федя собрал всю волю в кулак и стойко поднялся с мамой на второй этаж. Здесь, в кабинете номер 204, проводилось собеседование с будущими первоклашками и их родителями. То есть беседа.

Мама постучала в дверь, но тётенька попросила их подождать. В кабинете уже сидел какой-то мученик – то есть будущий ученик – со своей мамой.

Федя присел на скамейку. Время шло. Мама сосредоточенно молчала. Мимо прошла пара ребят с тяжёлыми рюкзаками. Они постучали в кабинет и скрылись в нём. Вдруг жутко зазвенел звонок. Жутко! Честно-честно! Пронзительно! У Феди чуть барабанные перепонки в ушах не полопались. Он вздрогнул и глянул на маму.

– Мам, мне здесь некомфортно.

– С чего это вдруг? – спросила она.

– Давай пойдём в другую школу. Ну, пожалуйста!

– Федь, перестань глупости говорить. Школа как школа. С чего ты взял, что здесь тебе некомфортно?

– Мам, ну пожалуйста. Очень тебя прошу, – Федя отчего-то был уверен, что ему здесь будет плохо и что если он сейчас не уговорит маму, то останется здесь навсегда и будет вечно слышать этот жуткий звонок в своих ушах. У Феди даже слезы на глазах проступили. – Мамочка, родненькая, я тебе обещаю: в другой школе будет лучше!

– Тссс. В другой школе будет точно так же, как здесь. И здесь будет хорошо! Федь, ну перестань. В школе нет ничего страшного, ребята учатся, ходя на всякие кружки, растут, оканчивают школу, идут в институт, – у мамы, конечно, сердце сжалось от жалости к Феде, но она ведь понимала, что это просто детский страх, как страх перед червяками.

– Мам, а почему нельзя сразу в институт? – заинтересовался перспективой стать взрослым досрочно Федя. – Давай я в садик похожу ещё, а потом сразу в институт.

– А в институт без школьного аттестата не возьмут.

– Но в школу же берут без садовского аттестата! – сориентировался Федя.

– Так это школа! А то институт. Ты в институт должен прийти с багажом знаний.

– Нет, я не понимаю. Вот объясни. Получается, в саду я учусь, в школе учусь, потом в институте – учусь. Сколько можно учиться? Когда же я уже взрослым стану?

– Для того, чтобы застилать постель по утрам, ты уже точно взрослый, – рассмеялась мама. – А вот, например, самому в метро ездить, пока нет. Или семью содержать – тоже пока маленький. Всему сперва научиться нужно. И читать, и писать, и считать, и ещё много чего.

Конечно, Федя мог привести ещё несколько идей насчёт того, чтобы не идти в школу. Например, он собирался предложить маме оставить его в саду ещё на год, и отправить в школу с восьми лет. Но дверь кабинета открылась, из неё вышел мальчик с мамой, и Федя со своей мамой, а заодно дрожью в коленках, отправился на собеседование.

Как ни странно, в кабинете оказалось не так страшно, как предположил сначала Федя. Пока мама говорила с какой-то, наверное, более важной тётей, Федя болтал с учительницей. Она задавала ему совсем простые вопросы: знает ли он буквы, умеет ли считать, с кем дружит в саду и хочет ли идти в школу. На последний вопрос Федя, зная, что всегда нужно говорить правду, так и сказал: «Не хочу, если честно». Учитель немного удивилась, что такой умный мальчик не хочет в школу, но ругать за это не стала, а наоборот, рассказала, сколько в школе интересного: и хорошие учителя, и секция борьбы, и концерты, и поездки по музеям. Так что под конец Федя даже подумал, что ничего страшного в школе нет, и может быть и вправду стоит пойти учиться.

Вечером, когда мама с Федей пришли домой и рассказали обо всём папе, Федя сообщил, что готов отправиться в школу, и обещал учиться прилежно.

– Но лучше бы для подстраховки, мам, вы мне купите всё же новые ролики, – добавил Федя с хитрой улыбкой. – Чтоб уж точно не забыл своё обещание.

На следующий день Федя получил свои ролики.

Эх. Придётся теперь и вправду хорошо учиться.

Ведь обещания нужно выполнять.