Free

Не спи, Семёныч

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

– Как долго ещё можешь их держать?

– Минут десять ещё… Потом надо аккумуляторы менять. Пока туда-сюда долетит… Аккумы-то у меня ещё есть!

Слабое утешение.

Надежда была на Семёныча. Отделение возвращалось со складов, где бойцы постарались затариться всяким полезным добром. Не сказать, чтобы это получилось совсем уж по полной мере – но некоторое количество мин прихватить всё же удалось.

А главное – хмурый бородатый парень-инструктор передал лично Семёнычу.

– Смотри… – присел он на корточки перед разложенным на земле добром. – Пульт управления – долбит на полторы версты гарантированно. Десяток приёмных устройств – в защищённом варианте. От каждого можно проложить проводную линию – метров на двадцать-тридцать. Практически на любом проводе – кроме полёвки, разумеется. Там сигнал может не пройти, не «тапик» всё-таки…

Его сотоварищ – неразговорчивый черноволосый мужик с проседью в волосах, кивнул.

– Там, в сумке, триста метров обычного провода – из обычной компьютерной сети надёргали. В данном случае – вещь почти оптимальная. Провод тонкий, легкий – для этого дела – в самый раз. Если приёмник камнями прикрыть – так взрывом и не заденет. Только антенну над землёй надо обязательно приподнять – чтобы сигнал гарантированно проходил.

Вот на это и решили сделать основную ставку.

Всех запасов вооружения, что удалось наскоро накопать в посёлке, не хватило бы и на двадцать минут боя. РПГ-7 с пятком гранат, четыре «Мухи» – это против десятка единиц брони? Не смешно…

А вот расставить в узком месте мины, да ещё и на радиоуправлении – это был шанс!

Мин, в принципе, хватало, этим добром запаслись основательно. Слава богу, на этот раз на складе оказалось хоть что-то полезное!

И оставшаяся четверка – Петр, Семеныч, Худой и Крашенинников – в поте лица долбили каменистую землю.

Отступя от поворота, прямо на дороге поставили сразу четыре противотанковые – чтобы надёжно закупорить проезд, исключив хоть какую-то возможность прорыва бронетехники.

Выше, на склонах, Семёныч установил несколько «озимых» – это могло стать крайне неприятным сюрпризом хоть для кого. Ну и просто в кюветы наскоро понабросали обычных ПМНок. Почти не маскируя – так… травой забросали, да в паре мест песочком присыпали «Прощай моя нога», при всей своей невысокой мощности, могла запросто отбить охоту ползать и бегать по всяким там канавкам и ямкам. Уж чего-чего, а изобретать всяческие сюрпризы сапёр умел!

Осмотрелись.

Ну…

Вроде бы всё правильно…

– Я бы ещё и вон там, – кивнул Семёныч, – ниже у дороги чего-нибудь присандалил. Ежели мы их тут тормознём, то вот у этого поворота техника и встанет. Площадка там удобная…

– Так противотанковых-то больше нет! – пожал плечами Худой.

– И чо? «Озимые» есть – их и поставь. На этот самый пульт и воткнём – тот ещё сюрприз может выйти!

Выпрыгивающая мина «ОЗМ-72» и в самом деле могла причинить немалый урон десанту. Да и грузовикам прилетело бы основательно.

– Старый дело говорит! – кивнул Крашенинников. – Давай, показывай чего там куда подключать…

Нагрузившись минами, Худой и Крашенинников бодро потопали вниз.

– «Горка», тут Скиф!

– Тута мы! – схватил рацию Петр.

– Готовьтесь там… У нас финиш. Командир и Огородник – двухсотые. Вторая группа… там, похоже, тоже абзац. С той стороны никто уже и не стреляет. К РПГ одна граната осталась.

– М-м-мать…

– Две коробки мы всё же зажгли! Ну и десанту наваляли – мало не показалось! Прощайте там! Лихом не поминайте!

– Скиф!

Рация молчала.

– М-м-да… – покачал головою Семёныч. – Ладно, я наверх – оттуда обзор получше.

Через пятнадцать минут снизу прибежал Худой.

– Заканчиваем!

– Граник возьми, да вон там себе позицию оборудуй! – указал Петр. – Как кто из-за поворота выйдет – хреначь!

– До мин, что, не допускаем? Оттуда же ещё метров пятьдесят ещё?

– А ты прикинь – сколько их тогда на дороге окажется? С пяток коробочек – так и к бабке не ходи! Башки поднять не дадут!

– Хм… – почесал в затылке собеседник. – Ну… тебе виднее – я ж в армии не служил! Так прямо, как из шахты вылез – сразу и на войну!

Петр в своё время дослужился аж до сержанта. И хотя боевого опыта не имел, но кое-какие преимущества это всё же давало. По крайней мере, к нему прислушивались. Да, по правде сказать, из всего отделения только командир, Семёныч, да он сам имели хоть какой-то военный опыт. Старый – так ещё Афган помнил! Все прочие учились этому уже на ходу. Раз работал ранее на шахте взрывником – то и быть тебе в армии сапёром! По ходу дела и наблатыкаешься!