Free

Шифр Цезаря

Text
Mark as finished
Font:Smaller АаLarger Aa

Вскоре защитник команды “Заслон” сделал ошибку и пропустил мяч в свои ворота. Несмотря на попытки вратаря отразить удар, мяч оказался в сетке. Этот гол повлиял на ход матча и настроение игроков. Прошла вечность, пока команда сумела восстановиться и выиграть игру. Стадион ликовал. Вика не заметила окончания матча, даже когда начали расходиться зрители, протискиваясь и наступая ей на ноги. Опомнившись, долго не могла сориентироваться, где она вообще находится и куда ей нужно идти. Вика ненавидела столпотворения людей, ей становилось дурно от того, что ее подхватывает бурлящий человеческий поток и куда-то несет. Поэтому решила переждать какое-то время. Толпа болельщиков направилась к ближайшей станции метро “Юнтолово”. Вика побрела к выходу, не видя ничего вокруг. Она не заметила и одного из игроков на поле, сканирующего ее…

Кирилл наблюдал за Викой со стороны, но решил не навязываться, последовал к выходу на некотором расстоянии. Понимал, что кофе, которым он угостил женщину вряд ли являлся достаточным предлогом для продолжения знакомства. Но что-то цепляло Кирилла. Возможно, ее подавленное состояние. Проснулся внутренний рыцарь, защитник слабой принцессы от нападающих на нее драконов… Интуиция никогда не подводила Кирилла. “Дракон” напал.

Кирилл опешил, протер глаза, только что Вика была в поле его зрения, и вдруг исчезла. Растворилась, затерялась среди толпы людей и припаркованных дорогих машин. Мужчина долго осматривался по сторонам, сердце выпрыгивало из груди, предчувствуя беду. Подбегал к каждой припаркованной машине, заглядывал в окна, но Виктории нигде не было. Вдруг он заметил черный тонированный автомобиль “Заслауди”, разработку его компании, которую он видел только на стендах презентации. Мужчина понял, что это автомобиль одного из футбольных игроков команды “Заслон”. Очень навороченная штука. Кирилл прислушался к звуками изнутри. На улице гудели люди, поэтому различить что-то было сложно. Зашел спереди и всмотрелся в лобовое стекло. Кирилл мгновенно понял, что Вика была внутри. Он увидел ее, боровшуюся с громадным мужиком… Мозг отказывался принимать и обрабатывать полученную информацию. Кирилл не мог поверить, что футбольный игрок под управлением ИИ способен насиловать настоящую женщину. Насколько он знал, в их программе были предусмотрены специальные куклы для удовлетворения такого рода потребностей. Он предполагал, что не просто так руководство настаивало на перемещении в 2035-й год. Ничего не объясняя, поручили: “Слетать, понаблюдать и доложить”.

Мужчина дрожащими от волнения пальцами набрал номер дежурного отдела разработки роботов, управляемых ИИ, наскоро объяснил ситуацию и запросил координаты ближайшего к его местоположению футболиста.

В машине, как выяснилось, находился робот под кодовым названием Дракон. Кирилл понимал, что медлить нельзя. Мелькнула мысль подбежать и начать стучаться, но где гарантия, что кто-то откроет, а не сорвется прочь на всех парах?! Опасно. “Типаж подходящий”, – от собственной мысли Кирилл вздрогнул. Он понимал то, что сейчас практически на его глазах совершается очередное насилие с последующим убийством. Набрав личный мобильный начальника отдела разработки роботов, Кирилл потребовал вырубить Дракона как можно скорее. Он не имел полномочий давать подобного рода указания и это сильно осложняло дело. “Служебку тебе что ли написать? Ты понимаешь, что это форс-мажорные обстоятельства!? Давай без лишних проволочек. Всё потом! Напишу что надо и куда надо! Нужно спасать человека от вашей, черт возьми, разработки-недоделки!” – орал Кирилл. “Машину вскрой, как вырубишь Дракона! Мне плевать, что это разработка другого отдела! Ищи специалиста! Срочно!”

Вика в разодранной одежде лежала на заднем сидении машины, обессилев и захлебываясь слезами. Кирилл выволок обмякшее тело Дракона из машины и засунул в багажник. Сел за руль, стараясь не смущать Вику, снял куртку и молча протянул ей.

“Отличное знакомство! Как в кино, блин!” – думал Кирилл, осознавая, что сейчас произошло то, ради чего его, видимо, и отправили на этот футбольный матч.

Вика постепенно приходила в себя, попросила отвезти ее куда-то выпить… Она пребывала в сильнейшем шоке, не веря в произошедшее с ней. Кирилл набрал номер дежурного и потребовал полный доступ к управлению автомобилем Дракона, бросив “некогда объяснять”. Мужчина голосом скомандовал подъехать к ближайшему терминалу распределения уровней дорог по рейтингу и попросил Вику приложить палец. Свой он прикладывать не стал, дабы не показать системе существование второго человека с отпечатком как у Кирилла помладше, который находился тоже где-то в Питере. Вика вопросов не задавала и молча протянула руку к сканеру. Система просканировала отпечаток и выдала разрешение ехать по четвертому уровню дороги из семи возможных в 2035 году. “Хм, не так и плохо! Эта женщина что-то из себя представляет! Хороший рейтинг! Я в этом году, помнится, мог себе позволить только второй уровень дорог, с безумными пробками…” – подумал Кирилл, метнув взгляд на Вику в зеркало заднего вида.

Глава 2 – Нечего терять

Блюда подали. Вика молча ковырялась в тарелке, нарушая красоту, но ничего не пробуя. Аппетита не было. Выпив несколько рюмок подряд, заметила, что не пьянеет вообще.

Кирилл долго не решался начать свое признание в том, что он прибыл сюда из будущего на футбольный матч с игроками под управлением ИИ для того, чтобы выяснить почему они нападают на женщин определенного типа. Он понял цель своей поездки только сегодня. Понял, почему мир не мог обезвредить роботов, даже когда преступления стали совершаться ежечасно в разных уголках планеты. Функция мгновенного изменения внешности была встроена в каждого робота, как настройка картинки главного экрана в современных смартфонах. Разработчики предусмотрели эту возможность для быстрого тиражирования роботов по всему миру и приспособления их под разные сферы деятельности.

Кирилл понимал, что если выложит всю правду сразу, Вика покрутит у виска. В это сложно поверить, даже женщине, находящейся, как выяснилось, в самовосстанавливающемся “жидком” костюме. “Я бы не пошла с вами, Кирилл, в ресторан в разодранной одежде!” – сказала Вика и нажала кнопку регенерации повреждений. Мужчина, прибывший из 2040 года, упустил из виду, когда же подобная одежда вошла в повсеместное использование, а т.к. отличить ее от настоящей тряпочной стало практически нереальной задачей, оставил этот вопрос в своей голове без ответа.

Вика слушала молча, постепенно округляя зеленые глаза от удивления, а медные космы, выбравшись на волю, пытались снова установить связь с космосом. Нервно стучали по бокалу ее длинные ногти вырвиглазного цвета.

Кирилл рассказал, что он работает в АО “Заслон”, в отделе разработки самолетов, перемещающихся во времени и к роботам-футболистам не имеет никакого отношения. Но сотрудник, который был отправлен ранее, погиб при невыясненных обстоятельствах или таких, о которых руководство решило не распространяться. В доказательство правдивости своих слов, мужчина предложил добраться до ближайшего портала и совершить перемещение в 2040 год вместе.

Вот тут-то Вика наконец вспыхнула. У виска не покрутила, но в отсутствии сумасшествия у нового знакомого усомнилась. Кириллу пришлось использовать весь свой дар красноречия и убедительности. Когда он начал рассказывать о последствиях возможного сбоя программы, которые привели практически к полному уничтожению женщин растиражированными роботами уже к 2040 году, Вика смягчилась и согласилась на полет, чтобы убедиться в этом своими глазами.

Терять ей было нечего. Мужа не стало, детей родить не успела, т.к. всю жизнь скакала по карьерной лестнице в найме, а затем ушла в бизнес с головой. Упомянула вскользь о том, что сейчас у нее небольшая IT-фирма по кибербезопасности с офисом в Лахта-центре и видом на Финский залив, а сама она неплохо в свое время кодила на С/С++, Java. Освоила и Python назло всем, взяв кредит на обучение, желая доказать, что существуют девушки-программисты. Сидела ночами и выполняла все задания на курсе, освежив в памяти уже давно забытую математику с ее факториалами, квадратными уравнениями, алгоритмом Евклида и т.д. Научилась распаковывать сложные списки, узнала о кортежах, отработала на практике рекурсию, решила множество задач с файлами, исключениями, а понятие “декоратор” сделала частью одного из своих паролей. Она вылизывала свой код прежде, чем отправить на проверку. Искала лучшие способы, возможности оптимизации. В ужасе от собственной дерзости, в восторге от осознания того, что довела обучение до конца, написав диплом, она сделала первый шаг за черту. Невидимую черту, что сдерживает тысячи людей.