Read the book: «Дыра в глубине пещеры», page 4

Font:

***

Убийц находят. Ансель – убийца и ему придется ответить за все. Ему, а не мне! Его отпечатки на топоре, его жена пропала, и лучшее, что он может сделать, как друг – это прикрыть меня. Я так ему и сказал, объяснил, как работает дыра, и посоветовал взять всю вину на себя, а он поднял шум. Он ругался и обещал выдать меня, рассказать о дыре полиции и журналистам, если я его не спасу. Ушла неделя, но я нашел выход, как и всегда.

– Тебе надо признаться, Ансель. Во всем, – сказал я, а он опять начал шуметь.

– Ты меня вытащишь, понял? – верещал он. – Это твой дебильный план, и твоя дыра, так что ты меня вытащишь, а то я…

– Да замолкни ты! И послушай. Ты признаешься – и так выйдешь на волю. Скажешь, что решил признаться во всех убийствах.

– Во всех?

– Заткнись! Да, во всех. Скажешь, что еще много кого убил, и хочешь показать, где прячешь тела. Я надавлю на Брисона, если понадобится, и тебе дадут следственный эксперимент. Закуют, приставят охрану и отвезут, куда ты скажешь. А скажешь ты, что надо идти в лес, на скалу, которая прямо над входом в нашу пещеру. Подойдешь к краю. Иди спокойно, не беги! И прыгай.

– Там метра три! Я ноги сломаю!

– Так постарайся не сломать, сделай милость! Ты прыгнешь, и окажешься прямо у входа в пещеру. Вот в нее и двигай. Они не прыгнут, они побегут по тропе, как нормальные люди. Им спешить некуда, из пещеры сбежать все равно нельзя, там только один выход. У тебя будет секунд сорок форы, а то и минута. Дыра сейчас открыта, я проверял. Ты в нее войдешь, дыра закроется. Ты зашел в пещеру – и исчез. Круче, чем у Гудини!

– А что за план-то? Как я вернусь?

– Никак. Ты окажешься в прошлом, рядом с трупом Лекси и все закончишь. Избавишься от нее, от топора…

– В наручниках? Ты издеваешься?

– Ансель! Заткнись уже, пожалуйста. Я сниму с тебя наручники, когда сам пройду в дыру. Я продам дом, машину, соберу деньги, возьму инструменты, войду в дыру, и окажусь рядом с тобой. Мы избавимся от улик, что бы через двадцать лет тебя не смогли обвинить, и пойдем ко мне из прошлого. Я много что помню о себе молодом, и смогу его убедить, что наша история – чистая правда. Отдам ему деньги, он не откажется – я бы не отказался! – и мы застрянем там, но это лучше, чем умереть здесь.

Ансель меньше колебался, когда я предложил ему убить жену, чем сейчас, когда я предложил ему побег. Он спорил. Он сомневался. Но он не хотел в камеру смертников. В конечном счете, все они делают то, что предлагает адвокат.

Он поехал на место без меня, так что я не видел побег, но суматоха в лесу ясно показывала, что все прошло по плану. Патрули прочесывали лес и перекрывали дороги, сирены выли, собаки лаяли, лицо Анселя попало во все новости. Брисон метался между кустами, отдавал приказы, шпынял подчиненных, и толку от этого не было никакого. Не быть ему майором, если уж серийный убийца исчез у него из-под носа! Когда пещеру обыскали, дыра уже закрылась, и пустую пещеру оставили в покое. Тогда я и взялся за дело. Пора выполнить мою часть плана.

Перетаскать в пещеру фляги с водой и мешки цемента – это был адский труд! Ушло несколько дней, но я справился, и горжусь своей работой. Я швырнул в дыру очередной камень, а когда она закрылась, накрыл скалу листами фанеры и замазал все цементным раствором. Вся эта нелепая история осталась в прошлом, во всех смыслах.

***

Через девять дней я проведал пещеру и нашел дыру. Она проступила поверх цемента, как плесень проступает поверх штукатурки, сколько ее не соскребай. Черное пятно снова смотрело на меня. И не только пятно! Я услышал шаги и оглянулся еще до того, как Ансель заговорил:

– И что ты тут делаешь, Бэрт? Не расскажешь? – он прятался в темном углу пещеры и разглядывал меня, пока я разглядывал дыру. Грязный, помятый, но не постаревший. Он должен быть стариком, если для него прошло двадцать лет! Он подошел ближе, и я увидел, как он хромает. Наручники на запястьях, тюремная роба, ссадины от прыжка на камни… Он не пришел сюда после двадцати лет в бегах, он вообще не уходил!

– Ансель? Это ты? – глупый вопрос, но такие вопросы дают время собраться с мыслями.

– А ты еще кого-то запихал в дыру, пока меня не было?

– Ты не прыгнул, что ли? У нас же был план, ты должен прыгнуть и спастись, а ты все еще здесь! Ты где прятался? Слава богу, дыра еще открыта, ты сейчас прыгнешь в нее и…

Он ударил меня по лицу сцепленными руками, наотмашь. Наручники работают не хуже кастета, оказывается! Потекла кровь. Мерзавец мне бровь рассек!